Промежуточные аттестации
https://bosova.ru/metodist/konkursy/uivosh/
Подготовка к ВКР по информатике 18.05.2021
вариант10.pdfвариант9.pdf
вариант8.pdf
вариант7.pdf
вариант6.pdf
вариант5.pdf
вариант4.pdf
вариант3.pdf
вариант2.pdf
вариант1.pdf
РПУПы
7фгос.doc [Google] [MS Office]8фгос.doc [Google] [MS Office]
9фгос.doc [Google] [MS Office]
https://disk.yandex.ru/d/YNBMYpKzpCl9rg
Очень нужные документы
Контрольные по информатикеВсе контрольные работы по информатике
РПУП Информатика 7-9 класс.docx скачать
Практические Информатика 7-9 класс.pdf скачать
Босова Л.Л. — Учебник Информатика 7 класс ФГОС
Босова Л.Л. — Учебник Информатика 8 класс ФГОС
Босова Л.Л. — Учебник Информатика 9 класс ФГОС
Босова Л.Л. — Учебник Информатика 10 класс ФГОС
Босова Л.Л. — Учебник Информатика 11 класс ФГОС
Поляков К.Ю. — Учебник Информатика 7 класс 1 часть ФГОС
Поляков К.Ю. — Учебник Информатика 7 класс 2 часть ФГОС
Поляков К.Ю. — Учебник Информатика 8 класс ФГОС
Поляков К.Ю. — Учебник Информатика 9 класс ФГОС
Поляков К.Ю. — Учебник Информатика 10 класс 1 часть ФГОС
Поляков К.Ю. — Учебник Информатика 10 класс 2 часть ФГОС
Поляков К.Ю. — Учебник Информатика 11 класс 1 часть ФГОС
Поляков К.Ю. — Учебник Информатика 11 класс 2 часть ФГОС
Российская электронная школа
ТЕСТЫ 7 КЛАСС
ТЕСТ № 1 Информация и информационные процессы
ТЕСТ № 2 Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией
ТЕСТ № 3 Обработка графической информации
ТЕСТ № 4 Обработка текстовой информации
ТЕСТЫ 8 КЛАСС
ТЕСТ № 1 Математические основы информатики
ТЕСТ № 2 Основы алгоритмизации
ТЕСТ № 3 Начала программирования
ТЕСТЫ 9 КЛАСС
ТЕСТ №1 Моделирование и формализация
ТЕСТ № 2 Алгоритмизация и программирование
ТЕСТ № 3 Обработка числовой информации в электронных таблицах
ТЕСТ № 4 Коммуникационные технологии
1 | Техника безопасности и правила работы на компьютере. |
2 | Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные компьютеры, суперкомпьютеры. Мобильные устройства. Основные компоненты компьютера и их назначение. Процессор. Оперативная и долговременная память. Устройства ввода и вывода. Сенсорный ввод, датчики мобильных устройств, средства биометрической аутентификации. |
3 | История развития компьютеров и программного обеспечения. Поколения компьютеров. Современные тенденции развития компьютеров. Суперкомпьютеры. Параллельные вычисления. Персональный компьютер. Процессор и его характеристики (тактовая частота, разрядность). Оперативная память. Долговременная память. Устройства ввода и вывода. Объём хранимых данных (оперативная память компьютера, твердотельный и жёсткий диск, постоянная память смартфона) и скорость доступа для различных видов носителей. |
4 | Практическая работа Включение компьютера и получение информации о его
характеристиках |
5 | Программное обеспечение компьютера. Прикладное программное обеспечение. Системное программное обеспечение. Системы программирования. Правовая охрана программ и данных. Бесплатные и условно-бесплатные программы. Свободное программное обеспечение. |
6 | Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Программы для защиты от вирусов. |
7 | Файлы и папки (каталоги). Принципы построения файловых систем. Полное имя файла (папки). Путь к файлу (папке). Работа с файлами и каталогами средствами операционной системы: создание, копирование, перемещение, переименование и удаление файлов и папок (каталогов). Типы файлов. Свойства файлов. Характерные размеры файлов различных типов (страница текста, электронная книга, фотография, запись песни, видеоклип, полнометражный фильм). Архивация данных. Использование программ-архиваторов. Файловый менеджер. Поиск файлов средствами операционной системы. |
8 | Практическая работа Выполнение основных операций с файлами и папками. |
9 | Самостоятельная работа Сравнение размеров текстовых, графических, звуковых и видеофайлов. |
10 | Практическая работа Изучение элементов интерфейса используемой операционной системы. |
11 | Практическая работа Использование программы-архиватора. |
12 | Практическая работа Защита информации от компьютерных вирусов с помощью антивирусных программ |
13 | Объединение компьютеров в сеть. Сеть Интернет. Веб-страница, вебсайт. Структура адресов веб-ресурсов. Браузер. Поисковые системы. Поиск информации по ключевым словам и по изображению. Достоверность информации, полученной из Интернета. |
14 | Современные сервисы интернет-коммуникаций. |
15 | Сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе в сети Интернет. Стратегии безопасного поведения в Интернете. |
16 | Поиск информации по ключевым словам и по изображению. |
17 | Практическая работа Использование сервисов интернет-коммуникаций |
18 | Информация — одно из основных понятий современной науки. Информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком, и информация как данные, которые могут быть обработаны автоматизированной системой. Дискретность данных. Возможность описания непрерывных объектов и процессов с помощью дискретных данных. |
19 | Информационные процессы — процессы, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных |
20 | Символ. Алфавит. Мощность алфавита. Разнообразие языков и алфавитов. Естественные и формальные языки. Алфавит текстов на русском языке. Двоичный алфавит. Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите. Преобразование любого алфавита к двоичному. Количество различных слов фиксированной длины в алфавите определённой мощности. |
21 | Самостоятельная работа Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите; кодовая таблица, декодирование. |
22 | Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите. |
23 | Информационный объём данных. Бит — минимальная единица количества информации — двоичный разряд. Единицы измерения информационного объёма данных. Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. |
24 | Скорость передачи данных. Единицы скорости передачи данных. Кодирование текстов. Равномерный код. Неравномерный код. Кодировка ASCII. Восьмибитные кодировки. Понятие о кодировках UNICODE. Декодирование сообщений с использованием равномерного и неравномерного кода. Информационный объём текста. Искажение информации при передаче. Общее представление о цифровом представлении аудиовизуальных и других непрерывных данных. Кодирование цвета. Цветовые модели. Модель RGB и CMYK. Глубина кодирования. Палитра. |
25 | Растровое и векторное представление изображений. Пиксель. Оценка информационного объёма графических данных для растрового изображения. Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи. |
26 | Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением звуковых файлов. |
27 | Практическая работа Определение кода символа в разных кодировках в текстовом процессоре. |
28 | Практическая работа Определение кода цвета в палитре RGB в графическом
редакторе. [Google] |
29 | Практическая работа Сохранение растрового графического изображения в разных форматах. |
30 | Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации) |
31 | Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац, строка, слово, символ). Текстовый процессор — инструмент создания, редактирования и форматирования текстов. Правила набора текста. Редактирование текста. Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с засечками, моноширинные). Полужирное и курсивное начертание. Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал, выравнивание. Параметры страницы. Стилевое форматирование. Структурирование информации с помощью списков и таблиц. Многоуровневые списки. Добавление таблиц в текстовые документы. Вставка изображений в текстовые документы. Обтекание изображений текстом. Включение в текстовый документ диаграмм, формул, нумерации страниц, колонтитулов, ссылок и др. |
32 | Практическая работа Проверка правописания. Расстановка переносов. Голосовой ввод текста. Оптическое распознавание текста. Компьютерный перевод. Использование сервисов сети Интернет для обработки текста. |
33 | Практическая работа Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. |
34 | Практическая работа Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц). |
35 | Практическая работа Вставка в документ формул, таблиц, изображений, оформление списков. |
36 | Практическая работа Создание небольших текстовых документов с цитатами и ссылками на цитируемые источники. |
37 | Знакомство с графическими редакторами. Растровые рисунки. Использование графических примитивов. Операции редактирования графических объектов, в том числе цифровых фотографий: изменение размера, обрезка, поворот, отражение, работа с областями (выделение, копирование, заливка цветом), коррекция цвета, яркости и контрастности. |
38 | Практическая работа Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными средствами текстового процессора или других программ (приложений). |
39 | Практическая работа Добавление векторных рисунков в документы. |
40 | Практическая работа Создание и/или редактирование изображения, в том числе цифровых фотографий, с помощью инструментов растрового графического редактора. |
41 | Практическая работа Создание и редактирование изображения с помощью инструментов векторного графического редактора |
42 | Подготовка мультимедийных презентаций. Слайд. Программы для создания презентаций. |
43 | Практическая работа Добавление на слайд текста и изображений. Работа с несколькими слайдами. Добавление на слайд аудиовизуальных данных. Анимация. Гиперссылки. |
44 | Практическая работа Создание презентации с гиперссылками на основе готовых шаблонов |
45 | Непозиционные и позиционные системы счисления. Алфавит. Основание. Развёрнутая форма записи числа. Перевод в десятичную систему чисел, записанных в других системах счисления. |
46 | Римская система счисления. Двоичная система счисления. Перевод целых чисел в пределах от 0 до 1024 в двоичную систему счисления. Восьмеричная система счисления. Перевод чисел из восьмеричной системы в двоичную и десятичную системы и обратно. Шестнадцатеричная система счисления. Перевод чисел из шестнадцатеричной системы в двоичную, восьмеричную и десятичную системы и обратно. |
47 | Арифметические операции в двоичной системе счисления |
48 | Логические высказывания. Логические значения высказываний. Элементарные и составные высказывания. Логические операции: «и» (конъюнкция, логическое умножение), «или» (дизъюнкция, логическое сложение), «не» (логическое отрицание). Приоритет логических операций. Определение истинности составного высказывания, если известны значения истинности входящих в него элементарных высказываний. Логические выражения. Правила записи логических выражений. Построение таблиц истинности логических выражений. |
49 | Логические элементы. Знакомство с логическими основами компьютера |
50 | Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Алгоритм как план управления исполнителем. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма (словесный, в виде блок- схемы, программа). Алгоритмические конструкции. Конструкция «следование». Линейный алгоритм. Ограниченность линейных алгоритмов: невозможность предусмотреть зависимость последовательности выполняемых действий от исходных данных. |
51 | Конструкция «ветвление»: полная и неполная формы. Выполнение и невыполнение условия (истинность и ложность высказывания). Простые и составные условия. Конструкция «повторения»: циклы с заданным числом повторений, с условием выполнения, с переменной цикла. Разработка для формального исполнителя алгоритма, приводящего к требуемому результату при конкретных исходных данных. Разработка несложных алгоритмов с использованием циклов и ветвлений для управления формальными исполнителями, такими как Робот, Черепашка, Чертёжник. Выполнение алгоритмов вручную и на компьютере. Синтаксические и логические ошибки. Отказы. |
52 | Создание и выполнение на компьютере несложных алгоритмов с использованием циклов и ветвлений для управления исполнителями, такими как Робот, Черепашка, Чертёжник. Преобразование алгоритма из одной формы записи в другую. |
53 | Разработка для формального исполнителя алгоритма, приводящего к требуемому результату при конкретных исходных данных. |
54 | «Ручное» исполнение готовых алгоритмов при конкретных исходных данных. Трассировка программ. |
55 | Язык программирования Python. Система программирования: редактор текста программ, транслятор, отладчик. |
56 | Переменная: тип, имя, значение. Целые, вещественные и символьные переменные. |
57 | Оператор присваивания. Арифметические выражения и порядок их вычисления. Операции с целыми числами: целочисленное деление, остаток от деления. |
58 | Ветвления. Составные условия (запись логических выражений на изучаемом языке программирования). Нахождение минимума и максимума из двух, трёх и четырёх чисел. Решение квадратного уравнения, имеющего вещественные корни. Диалоговая отладка программ: пошаговое выполнение, просмотр значений величин, отладочный вывод, выбор точки останова. |
59 | Цикл с условием. Алгоритм Евклида для нахождения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел. Разбиение записи натурального числа в позиционной системе с основанием, меньшим или равным 10, на отдельные цифры. |
60 | Цикл с переменной. Алгоритмы проверки делимости одного целого числа на другое, проверки натурального числа на простоту. |
61 | Обработка символьных данных. Символьные (строковые) переменные. Посимвольная обработка строк. Подсчёт частоты появления символа в строке. Встроенные функции для обработки строк. |
62 | Практическая работа Программирование линейных алгоритмов, предполагающих вычисление арифметических и логических выражений на изучаемом языке программирования Python. |
63 | Разработка программ, содержащих оператор (операторы) ветвления, на изучаемом языке программирования из приведённого выше перечня. |
64 | Разработка программ, содержащих оператор (операторы) цикла, на изучаемом языке программирования из приведённого выше перечня |
65 | Определение возможных результатов работы алгоритма при данном множестве входных данных; определение возможных входных данных, приводящих к данному результату |
66 | Глобальная сеть Интернет. IP-адреса узлов. Сетевое хранение данных. Методы индивидуального и коллективного размещения новой информации в сети Интернет. Большие данные (интернет-данные, в частности, данные социальных сетей). Понятие об информационной безопасности. Угрозы информационной безопасности при работе в глобальной сети и методы противодействия им. Правила безопасной аутентификации. Защита личной информации в сети Интернет. Безопасные стратегии поведения в сети Интернет. Предупреждение вовлечения в деструктивные и криминальные формы сетевой активности (кибербуллинг, фишинг и др.). |
67 | Практическая работа Создание комплексных информационных объектов в виде вебстраниц, включающих графические объекты, с использованием конструкторов (шаблонов). |
68 | Знакомство с механизмами обеспечения приватности и безопасной работы с ресурсами сети Интернет, методами аутентификации, в том числе применяемыми в сервисах госуслуг |
69 | Виды деятельности в сети Интернет. Интернет-сервисы: коммуникационные сервисы (почтовая служба, видео-конференц-связь и т. п.); справочные службы (карты, расписания и т. п.), поисковые службы, службы обновления программного обеспечения и др. Сервисы государственных услуг. Облачные хранилища данных. Средства совместной разработки документов (онлайн-офисы). Программное обеспечение как веб-сервис: онлайновые текстовые и графические редакторы, среды разработки программ. |
70 | Практическая работа Поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций. |
71 | Практическая работа Использование онлайн-офиса для разработки документов |
72 | Модель. Задачи, решаемые с помощью моделирования. Классификации моделей. Материальные (натурные) и информационные модели. Непрерывные и дискретные модели. Имитационные модели. Игровые модели. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования. |
73 | Табличные модели. Таблица как представление отношения. Базы данных. Отбор в таблице строк, удовлетворяющих заданному условию. Граф. Вершина, ребро, путь. Ориентированные и неориентированные графы. Длина (вес) ребра. Весовая матрица графа. Длина пути между вершинами графа. Поиск оптимального пути в графе. Начальная вершина(источник) и конечная вершина (сток) в ориентированном графе. Вычисление количества путей в направленном ациклическом графе. Дерево. Корень, вершина (узел), лист, ребро (дуга) дерева. Высота дерева. Поддерево. Примеры использования деревьев. Перебор вариантов с помощью дерева. |
74 | Понятие математической модели. Задачи, решаемые с помощью математического (компьютерного) моделирования. Отличие математической модели от натурной модели и от словесного (литературного) описания объекта. Этапы компьютерного моделирования: постановка задачи, построение математической модели, программная реализация, тестирование, проведение компьютерного эксперимента, анализ его результатов, уточнение модели. |
75 | Практическая работа Создание однотабличной базы данных. Поиск данных в готовой базе. |
76 | Практическая работа Работа с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей. |
77 | Практическая работа Программная реализация простейших математических моделей |
78 | Разбиение задачи на подзадачи. Составление алгоритмов и программ с использованием ветвлений, циклов и вспомогательных алгоритмов для управления исполнителем Робот или другими исполнителями, такими как Черепашка, Чертёжник и др. Табличные величины (массивы). Одномерные массивы. Составление и отладка программ, реализующих типовые алгоритмы обработки одномерных числовых массивов, на одном из языков программирования (Python): заполнение числового массива случайными числами, в соответствии с формулой или путём ввода чисел; нахождение суммы элементов массива; линейный поиск заданного значения в массиве; подсчёт элементов массива, удовлетворяющих заданному условию; нахождение минимального (максимального) элемента массива. Сортировка массива. Обработка потока данных: вычисление количества, суммы, среднего арифметического, минимального и максимального значения элементов последовательности, удовлетворяющих заданному условию. |
79 | Практическая работа Составление программ с использованием вспомогательных алгоритмов для управления исполнителями, такими как Робот, Черепашка, Чертёжник. |
80 | Практическая работа Составление и отладка программ, реализующих типовые алгоритмы обработки одномерных числовых массивов, на языке программирования Python. |
81 | Управление. Сигнал. Обратная связь. Получение сигналов от цифровых датчиков (касания, расстояния, света, звука и др.). Примеры использования принципа обратной связи в системах управления техническими устройствами с помощью датчиков, в том числе в робототехнике. |
82 | Примеры роботизированных систем (система управления движением в транспортной системе, сварочная линия автозавода, автоматизированное управление отопления дома, автономная система управления транспортным средством и т. п.). |
83 | Практическая работа Знакомство с учебной средой разработки программ управления движущимися роботами |
84 | Понятие об электронных таблицах. Типы данных в ячейках электронной таблицы. Редактирование и форматирование таблиц. Встроенные функции для поиска максимума, минимума, суммы и среднего арифметического. Сортировка данных в выделенном диапазоне. Построение диаграмм (гистограмма, круговая диаграмма, точечная диаграмма). Выбор типа диаграммы. |
85 | Преобразование формул при копировании. Относительная, абсолютная и смешанная адресация. Условные вычисления в электронных таблицах. Суммирование и подсчёт значений, отвечающих заданному условию. Обработка больших наборов данных. Численное моделирование в электронных таблицах. |
86 | Практическая работа Ввод данных и формул, оформление таблицы. |
87 | Практическая работа Сортировка и фильтрация данных в электронных таблицах. |
88 | Практическая работа Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. |
89 | Практическая работа Выполнение расчётов по вводимым пользователем формулам с использованием встроенных функций. |
90 | Практическая работа Обработка больших наборов данных. |
91 | Практическая работа Численное моделирование в электронных таблицах |
92 | Роль информационных технологий в развитии экономики мира, страны, региона. Открытые образовательные ресурсы. |
93 | Профессии, связанные с информатикой и информационными технологиями: веб-дизайнер, программист, разработчик мобильных приложений, тестировщик, архитектор программного обеспечения, специалист по анализу данных, системный администратор. |
94 | Практическая работа Создание презентации о профессиях, связанных с ИКТ |